8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
20.02.2018
Поделиться: 90
  • Vkontakte
  • Telegram
297780

Плюсы и минусы обучения ментальной арифметике

Существуют различные методики развития детей. Одна из них – ментальная арифметика. Есть масса источников, из которых можно подробно узнать, что такое ментальная арифметика, для чего она нужна, каких целей позволяет достичь. Специалисты называют главными результатами развитие интеллектуальных способностей, творческой жилки, прогнозируют детям, прошедшим курс обучения, необъятный потенциал. Как и у всякой программы, у ментальной арифметики есть плюсы и минусы.

Методику называют новой лишь потому, что в России в качестве дополнения к традиционному образованию она стала предлагаться не так давно. Ее мировой стаж исчисляется тысячелетиями. Как любая новаторская практика обучения, она имеет поклонников и противников. Поэтому прежде чем приступить к обучению, необходимо узнать плюсы и минусы ментальной арифметики для детей.

Основы ментальной арифметики

Ментальная арифметика – это уникальная методика быстрого устного счета, пришедшая к нам из Китая. В её основе является устный счёт на воображаемом абакусе. Абакус – это древняя счетная доска, которая появилась в Древней Месопотамии и Древней Греции.

Ребенок учится сначала считать на самом абакусе, перебирая обеими руками косточки. А уже через пару занятий он представляет его в своём воображении и вычисляет ментально. Благодаря этой методике оба полушария головного мозга развиваются одновременно. Малыш учится мыслить и аналитически, и творчески. В результате дети умеют не только мгновенно считать сложные арифметические примеры в уме, но ещё у них развивается воображение, улучшается память, формируется концентрация внимания.

минусы ментальной арифметики, ментальная арифметика плюсы и минусы

Когда лучше начать обучение

Учиться ментальной арифметике лучше начать с 5 лет. Во-первых, потому что в этом возрасте у ребенка формируются ответственность и самостоятельность. Он начинает понимать, зачем ему чему-либо учиться, может регулировать своё поведение.

Во-вторых, работу нашего мозга определяет не число нейронов, а число связей между ними. Такие связи называются синапсами. И чем больше синапсов, тем активнее работает наш мозг. Дело в том, что мозг ребенка более пластичен, потому что нейронных связей у него гораздо больше, чем у взрослых. Начиная с двух месяцев жизни каждый час в мозге малыша формируются около 15 000 000 синапсов. Это время называется «синаптическая сверхпродукция». Период увеличения количества нейронных связей заканчивается примерно в 2 года. Но в 6 лет число этих связей падает. И активность мозга снижается. Ему становится сложнее воспринимать новое, перерабатывать материал и чему-то учиться.

Плюсы ментальной арифметики

Положительные стороны занятий ментальной арифметикой следуют из выдающихся результатов прохождения курса:

  • дети умеют быстро считать в уме;
  • способны совмещать несколько видов деятельности (как минимум, два);
  • благодаря стимуляции мелкой моторки рук активно развиваются оба полушария головного мозга;
  • улучшается успеваемость по школьным дисциплинам;
  • тренируются смекалка и воображение, поэтому улучшается способность к решению нестандартных задач.

Умение быстро считать в уме – навык, полезный на протяжении всей жизни. Не нужно извлекать из кармана калькулятор, чтобы сориентироваться в выгодности покупок в супермаркете, проверить сдачу, грамотно спланировать семейный бюджет. Более серьезное приложение – моментальный расчет целесообразности кредита. Уже ради таких возможностей стоит пройти курс ментальной арифметики.

минусы ментальной арифметики, ментальная арифметика плюсы и минусы

Минусы ментальной арифметики

Уже в начале анализа отрицательных сторон методики оговоримся, что эта ложка дегтя – чайная. В числе основных минусов ментальной арифметики:

  • привычка быстро считать у детей может превратиться в поспешность. При выполнении домашних заданий школьники могут допускать ошибки из-за невнимательности;
  • механический счет формирует не вполне правильные математические представления.

Как проходят уроки ментальной арифметики

Занятия в «Академии развития интеллекта AMAKids» проходят в раз в неделю. Благодаря этому дети могут успешно усваивать материал, не перегружая себя. Тренировки проходят в игровой форме, что позволяет ученикам не скучать, а заниматься с интересом. Дети делятся по возрастным группам: младшая (5-6 лет), средняя (7-10 лет) и старшая (11-16 лет). Малыши работают 2 урока по 35 минут, а ребята постарше 2 урока по 45 минут. В каждой группе не более 10 человек. Благодаря этому педагог может найти к каждому ученику индивидуальный подход.

Дети учатся по запатентованным учебникам. Это уникальные материалы, которые есть только в AMAKids. Кроме занятий в Академии, малыш должен ежедневно выполнять домашнее задание на онлайн-платформе. Ведь повторение – мать учения. Чем больше ребенок будет заниматься, тем выше у него будут результаты.

минусы ментальной арифметики, ментальная арифметика плюсы и минусы

Оценивая соотношение «за» и «против» можно сказать с уверенностью: ментальная арифметика для детей – с пользой потраченное время и средства. Но развивать интеллект можно и с помощью других занятий. Решение кроссвордов, шахматы, игра со сложными конструкторами также способствуют синхронному развитию обоих полушарий. Соломоново решение придет, если внимательно знать проблемы и потребности своего ребенка.